Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения содержат игровые и познавательные центры по пяти образовательным областям (речевое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие), оборудованные для самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности взрослого и ребенка. В группах среднего и старшего дошкольного возраста по адресу пр. Автостроителей 44А имееются интерактивное оборудование (доски и столы)

Изостудия (пр.Автостроителей 44А)  оборудован детской мебелью, шкафами для пособий и наглядного материала, магнитно-маркерной доской, магнитофоном.

Театральная гостиная (пр. Автостроителей 44А)  оборудован мягкими диванами, стеллажами для кукол, театральной ширмой для верховых кукол, занавесом для драматических постановок, куклами разных видов и систем, театральными атрибутами и костюмами.

Музыкальный зал (пр. Автостроителей д.44А, ул. Куйбышева д.299) спортивно - музыкальный зал (ул. Куйбышева д.321)оборудован детской мебелью, пианино, мультимедийным устройством, экраном,  музыкальным центром, колонками. Игрушками и пособиями для занятий с детьми. Детскими музыкальными инструментами. 
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда (пр. Автостроителей 44А) оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, интерактивным экраном с играми по звукопроизношению, фонетическму восприятию, лексике и грамматике, а также связной речи. В кабинете имеются все необходимые методические пособия (литература, демонстрационный и раздаточный материал) для проведения коррекционной логопедической работы. Имеются комплекты артикуляционной гимнастики в картинках, компелекты с сериями картин и мнемотаблицы для составления описательных рассказов, картотеки (пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки). Кабинет оборудован также развивающими пособиями и материалами: для развития дыхания (игровые поля с обьектами для передвижения с помощью струи воздуха, свистки, дудочки, воздушные шары, мыльные пузыри,вертушки и др.);  для развития мелкой моторики (матрешки, шнуровки, мягкий конструктор, пазлы, пирамидки, сортеры); для обучения грамоте (кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквеного анализа, шнурки и счетные палочки для выкладывания контуров букв).

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Кабинет педагога психолога обрудован разнообразным оборудованием для развития высших психический функций (игры и игровые пособия), в кабинете по адресу пр. Автостроителей 44А установлена интерактивная доска, интерактивный пол с играми для релаксации и снятия напрядения, создана творческая мастреская включающая в себя теневой театр, оборудование для создания мультфильмов, звуковые панели, стол для пескотерапии с подсветкой. В кабинете по адресу ул. Куйбышева 299 установлен интерактивный стол, имеется интерактвная многофункциональное пособие "Говорящая стена".

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения в детском саду для библиотеки нет. Основной фонд методической литературы в том числе для по работе с детьми с ОВЗ, периодической печати размещается в методическом кабинете. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части и включает в себя:
           - книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
           - репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
           - книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, а так же  образовательной программе МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 8 «Рябинушка».

В детском саду происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными и электронными изданиями.

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально - спортивный зал (Куйбышева д.321), спортивные залы (пр.Автостроителей 44А, ул. Куйбышева д.299)Оборудование включает в себя шведские стенки, маты разных размеров, многофункциональные мягкие модули, мишени, гимнастические скамейки, музыкальный центр (для выполнения упражнений под музыкальное сопровождение), спортивные снаряды, мячи, обручи, гантели, скакалки, кегли, гимнастические палки, и др. спортивный инвентарь.

Тренажерный зал (пр. Автостроителей 44А) Оснащен детскими тренажерами, батутом, полусферами

Бассейн и зал сухого плавания (пр. Автостроителей 44А, ул. Куйбышева д.299) Оборудование бассейна включает в себя антискользящие коврики, скамейки для детей, шкафчики для раздевания, инвентарь для обучения детей плаванию (нарукавники, пояса, нудлы, надувные мячи, плавательные круги, обручи, игрушки с изменяющейся плавучестью и др.)

Спортивные площадки (пр. Автостроителей 44А, ул. Куйбышева д.299) Плошадки оборудованы спортивным оборудование (рукоходы, гимнастическое бревно, шведские стенки, прыжковая яма, лабиринты), выносной материал: мячи, кегли, обручи, ленточки, скакалки и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Печатное и интерактивное оборудование

В МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 8 "Рябинушка"  имеются следующие средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.); электронные средства обучения (мультимедийный проектор, интерактивные доски, интерактивные столы, интерактивный пол и скалодром, робототехнические наборы); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). Все имеющиеся средства используются для работы с детьми ОВЗ и детьми - инвалидами. Специальных средств для обучения инвалидов и детей с ОВЗ нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 8 "Рябинушка" подключен к коммуникационой сети "Интернет" доступ открыт для администрации и педагогов МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 8 "Рябинушка".

 Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники МБДОУ не имеют, специально оборудованный компьютерный класса в МБДОУ – не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сайты для повышения ИКТ-компетентности педагогов

1.Разбираем Интернет http://www.razbiraeminternet.ru/teacher. Методическое пособие рекомендовано Федеральным Институтом Развития Образования.

Сайт детских писателей, поэтов. Детские музеи.

http://s-marshak.ru – «Недописанная страница - Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора.

http://www.bazhov.ru/ - Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью - Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы. Ссылки: uralring.eunnet.net/bazhov - Бажовских сказов дивные места; www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html - сказы Бажова.bazhov.ural.ru - сайт литературной премии Павла Бажова.

http://www.chaplina1.narod.ru – Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и творчеству замечательной детской писательницы Веры Васильевны Чаплиной.

http://www.chukfamily.ru – «Отдав искусству жизнь без сдачи...» Сайт о Корнее и Лидии Чуковских. Биографии. Все художественные произведения. Статьи, воспоминания, эссе, интервью.

http://www.museum.ru – Каталог музеев. Возможен поиск музеев по автору или произведению любого автора.

http://www.sky-art.com/andersen/index.htm - Небесное искусство. Ханс Кристиан Андерсен. Все произведения Х.К. Андерсена, переведённые на русский язык. Материалы о переводах и переводчиках Андерсена. Иллюстрации к произведениям писателя. Фотографии. Путевые заметки. Автобиография. Письма. Литература об Андерсене.

http://www.sgu.ru/ogis/museum/kassil/indexmsie.html - Музей Льва Кассиля.

http://www.uspens.ru – сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по произведениям писателя (полный список).

Электронные периодические издания для родителей (законных представителей) детей и педагогов ДОО

http://www.detskiysad.ru/ - сайт ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Здесь можно найти ответы на самые разные вопросы, возникающие в семьях, по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

https://nsportal.ru/ - сайт обмена педагогическими идеями с возможностью создать личную страничку педагога

https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad - журнал "Современный детский сад"

http://periodika.websib.ru – Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.

https://solnet.ee/ - Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов
http://packpacku.com/ - сайт для творчества

http://puzkarapuz.ru/2008/04/16/razvivajushhijj_zhurnal_dlja_detejj_umnjasha_122008.html - Развивающий журнал «Умняша» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с заданиями, обучающими письму, чтению, математике, рисованию, аппликации, лепке, английскому языку в игровой форме. Журнал для детей и их родителей, которым совместное творчество принесёт много радости.

http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».

http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

http://www.klepa.ru – «Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.

http://www.klepa.ru/klepclub_mag.php - «Клёп-клуб». Приложение к журналу «Клёпа». Современный познавательный журнал для любознательных детей 5 - 7 лет.

http://www.krokha.ru – «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.

http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html -«Свирелька». Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере - рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может использовать журнал на занятиях.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie